+7 495 740-29-89
Туроператор АС-тревел

Самолет МС-21
(Як-242, магистральный самолет XXI века)

Як (КБ Яковлева)

МС-21 (магистральный самолет XXI века) — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный КБ Яковлева и поглотившей его корпорацией «Иркут».

МС-21

Первый полет самолета МС-21, Иркутск, май 2017 г.

Кабина МС-21

Пилотская кабина самолета МС-21 (макет)

Различные компоновки пассажирских самолетов рассматривались в КБ Яковлева еще в 1970-х. Новая машина должна была заменить не только ближне- и среднемагистральные Як-40 и Як-42, но и более вместительные самолеты компаний-конкурентов.

Простое удлинение фюзеляжа при сохранении трехдвигательной схемы и стреловидного крыла от Як-42 дало модель Як-142 . Дальше постройки прототипа (1992 г.) дело не пошло, так как стало ясно, что подобный самолет заведомо проиграет по экономичности зарубежным моделям.

Более перспективным выглядело бы прямое крыло и традиционная двухдвигательная схема с консолями под крылом. В 1990-х проработаны варианты Як–242 с длинным фюзеляжем от Як-42, оставленные только на бумаге. К проекту вернулись в 2000-е, когда доступ к новым материалам (стекло- и углепластикам) обещал реанее недоступные характеристики крыла. Одновременно было решено увеличить ширину фюзеляжа, сделав его более удобным для пассажиров.

Когда КБ Яковлева было поглощено корпорацией «Иркут», новые хозяева продолжили работы над проектом Як–242. Предполагалась установка американских двигателей Pratt & Whitney, а общая доля отечественных комплектующих в самолете составляла всего 38%.

В 2018 г. из-за санкций США производителям стало невозможно покупать за рубежом высокотехнологичные материалы, прежде всего, углепластики. Поэтому планы запуска самолета в производство были пересмотрены и нужно было срочно искать отечественные замены материалам и комплектующим. Также разработаны варианты с отечественными двигателями.

«Иркут» продвигал новую машину по программе «Магистральный самолет XXI века» с соответствующим индексом «МС-21». Предполагалось, что при запуске в производсство название изменится на «Як–242», но позже от этого решения отказались и самолет продолжили представлять под названием программы, «МС-21».

МС-21 призван, в первую очередь, составить конкуренцию на отечественном рынке зарубежным моделям самолетов Boeing 737 MAX или Airbus A320-neo.

Описание самолета

Аэродинамическая схема: двухмоторный низкоплан с однокилевым хвостовым оперением. Двигатели расположены на пилонах под консолями крыла.

Для пассажиров преимуществом МС-21 можно назвать самый широкий в своем классе фюзеляж, что позволило заметно увеличить комфорт.

Характеристики (МС-21-300)

Модификации МС-21

Салон МС-21

Салон самолета МС-21 (макет)

Схема салона МС-21

Варианты компоновки салона МС-21 в укороченной и базовой модификациях с размещением пассажиров в двух классах


«АС-ТРЕВЕЛ» ООО
Туроператор, РТО 001262 в едином федеральном реестре туроператоров
Работаем в туризме с 1996 г.
Тел.: +7 495 740-29-89;
+7 495 938-92-92; 8 495 938-94-56
Тел. экстренной связи для туристов, находящихся за рубежом: +7 926 20-40-100
Адрес: Вернадского просп., д. 37 корп. , Москва, 119415, Россия Координаты: 55.6781291,37.5101855
Мы работаем пн-пт: 10:00—19:00, сб: 11:00—14:00, выходной — вс
E-mail: , cайт: actravel.ru

ООО «АС-ТРЕВЕЛ» © 1996—2022